Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5

Редактор Материалов


Вызов Material Editor (Редактора Материалов)

Get Material (Извлечь Материал) - вызывает Material / Map Browser (Просмотр и выбор материалов и текстурных карт).

Put Material to Scene (Поместить Материал в Сцену) - назначает материал активной ячейки всем объектам, имеющим его.

Assign Material to Selection (Назначить Материал Выделению) -назначает материал активной ячейки всем объектам, выделенным в этот момент.

Reset Map / Mtl to Default (Вернуть Значения по Умолчанию) -устанавливает все параметры материала активной ячейки в исходные.

Make Material Copy (Создать Копию Материала) - помещает полную копию текущего материала в активную ячейку, включая все параметры и имя исходного материала оригинала.

Put to Library (Поместить в библиотеку) - выполняет запись материала активной ячейки в загруженную библиотеку образцов. Обычно - библиотека 3dsmax.mat. Для сохранения изменений необходимо сохранить библиотеку на диск.

Show Map in Viewport (Показывать Текстуры) - включает / выключает показ текстурных карт в режимах Shaded View (Тонированный Вид) в интерактивном визуализаторе. Качество показа достаточное настолько, чтобы получить лишь упрощенное представление о финальном виде сцены.

Show End Result (Показать Финальный Вид) - включает / выключает отображение составных материалов и компонентных текстур.

Go to Sibling (Перейти к Компоненту) - выполняет переход к следующему компоненту в многоуровневых материалах / текстурных картах.

Go to Parent (Вернуться к Составному Материалу) - выполняет возврат с компонентного на составной уровень в многоуровневых материалах / текстурных картах.

Materials / Map Navigator (Путеводитель по Материалам / Текстурам) - используется для просмотра через дополнительное окно полной иерархии активного материала.

Select by Material (Выделить по Материалу) - показывает в отдельном окне полный список объектов сцены; все объекты, которым назначен материал активной ячейки, выделяются в этом списке.



Options (Параметры) - настройка окна Material Editor (Редактора Материалов).


Make Preview (Предварительный Просмотр) - выполняет просчет анимации материала активной ячейки и позволяет просмотреть результат в реальном времени.

Sample UV Tiling (Мозаика в плоскости UV) - устанавливает количество повторений образцов текстуры 4-х, 9-ти или 16-ти кратными плитками.

Background (Задний план / Фон) - назначает вид фона в активной ячейке материала.

Backlight (Рефлексная Подсветка) - позволяет видеть и визуально изменять параметры обратной подсветки материала.

Sample Type (Тип Образца) - выбирает 1 из 3-х возможных видов (сфера, цилиндр, куб) образца.

Video Color Check (Контроль Цветности) - соответствие генерируемых цветов телевещательным стандартам.

Material Effects Channel (Канал Спецэффектов) - назначение материалу отдельного идентификатора для применения специальных эффектов.

Панель Управления

Set Keys (Установка ключей) - установка ключа анимации в выбранном кадре.

AutoKey Mode (Режим автоматической установки ключей) - включает режим создания анимации, в котором ключи устанавливаются автоматически.

Set Key Mode (Режим установки ключей) - Переводит программу в режим создания анимации. В этом режиме ключи необходимо устанавливать вручную.

Go to Start (Перейти в Начало) - эта кнопка выполняет переход в первый кадр Active Time Segment (Активного Сегмента Времени).

Previous Frame (Предыдущий Кадр) - эта кнопка делает текущим предыдущий кадр анимации. Если перед ее нажатием текущим был первый кадр анимации, то происходит циклический переход в последний кадр.

Play Animation / Play Selected (Воспроизвести Анимацию / Воспроизвести Анимацию Выделения) - этот список кнопок предназначен для проигрывания в реальном времени анимации соответственно всей сцены или выделенного объекта (объектов).

Stop (Остановка) - используется для остановки воспроизведения анимации.

Next Frame (Последующий Кадр) - эта кнопка делает текущим следующий кадр анимации. Если перед ее нажатием текущим был последний кадр анимации, то происходит циклический переход в первый кадр.



Go to End (Перейти в Конец) - эта кнопка выполняет переход в последний кадр Active Time Segment (Активного Сегмента Времени).

Key Mode Toggle (Переключатель Ключевого Режима) - регистровая кнопка, переопределяющая функции кнопок перехода Previous Frame (Предыдущий Кадр) / Next Frame (Последующий Кадр), которые становятся соответственно

Previous Key (Предыдущий Ключ Анимации) -нажатие на эту кнопку приводит к переходам в ключевые кадры для выделенного объекта или объектов.

Next Key (Последующий Ключ Анимации) - нажатие на эту кнопку приводит к переходам в ключевые кадры для выделенного объекта или объектов.

Time Configuration (Конфигурация Шкалы Времени) - кнопка для вызова одноименного диалогового окна, выполняющего настройки временных параметров редактируемой сцены

Current Frame (Текущий Кадр) - это текстовое поле отображает текущий кадр в выбранных временных единицах и при наборе в нем нового значения происходит переход к соответствующему новому кадру с перерисовкой сцены в видовых окнах.

Виды интерполяции Ключей Анимации

Smooth (Сглаженный) - способ сглаживания, используемый по умолчанию, при котором кривизна функциональной кривой устанавливается необходимой для плавного входа и выхода в точку ключа.

Linear (Линейный) - способ сглаживания, применяемый для задания равномерного прямолинейного вида траектории.

Step (Скачкообразный) - тип изменения функциональной кривой, характеризуемый отсутствием генерации промежуточных значений между ключами.

Fast (Ускорение) - функциональная кривая принимает вогнутую кривизну, в результате чего возникает ускоренное изменение графика анимации.

Slow (Замедление) - функциональная кривая принимает выпуклую кривизну, в результате чего возникает замедленное изменение графика анимации.

Custom (Пользовательский) - способ сглаживания, задаваемый и настраиваемый пользователем.




Содержание  Назад  Вперед