Знакомство с биржей

Правильнее было бы назвать раздел «Введение в биржевую торговлю».
Здесь собраны сведения не только о валютном рынке, но и о биржах вообще. Связано это с тем, что методика и методология работы на них очень похожи. Конечно, есть нюансы связанные с особенностями конкретного рынка, но основные подходы можно назвать общими. Информации много, но разбивка ее по небольшим темам должна помочь освоить все быстро и без проблем. А может Вы и так все это знаете.

Обозначения иностранных валют
Характеристика валютных рынков
Валютный рынок - 2
Участники валютного рынка
Участники рынка - 2
Круглосуточность рынков
Круглосуточность рынков - 2

Дата валютирования и дата окончания
Срочность операций
Срочность операций - 2
Определение
Денежные рынки
Срочность депозитов
Срочность депозитов - 2
Процентные ставки и формула процента
Процентные ставки и формула процента - 2

Стороны bid и offer и размер маржи
Стороны bid и offer и размер маржи - 2
Стороны bid и offer и размер маржи - 3
Стороны bid и offer и размер маржи - 4
Депозитная позиция и процентный арбитраж
Депозитная позиция - 2
Депозитная позиция - 3
Межбанковские и клиентские депозиты
Определение конверсионных операций
Операции типа спот

Валютный курс и котировки
Валютный курс - 2
Валютный курс - 3
Размер маржи в котировке
Размер маржи - 2
Арбитражные и конверсионные операции
Арбитражные операции - 2
Кросс- курсы
Кросс- курсы - 2
Кросс- курсы - 3
Кросс- курсы - 4
Кросс- курсы - 5
Открытая валютная позиция
Открытая позиция - 2
Форвардные операции
Форвардные сроки
Использование форвардных сделок
Использование форвардных сделок - 2
Расчет форвардного курса

Форвардный курс - 2
Курс аутрайт для сделок с датой до спота
Форвардный курс для ломаных дат
Форвардные кросс-курсы
Валютные свопы
Валютные свопы - 2
Котировки своп
Котировки своп - 2
Использование сделок своп
Сделки своп - 2
Сделки своп - 3

Множественность валютных курсов
Множественность курсов - 2
Процесс установления валютного курса
Установление курса
Банки маркет-мейкеры и мелкие банки
Банки маркет мейкеры
Функционирование брокерских фирм
Брокерские фирмы - 2
Стратегия валютного арбитража

Арбитраж - 2
Рабочий день валютного дилера
Рабочий день - 2
Краткосрочные неожиданные факторы
Валютный дилинг типа доллар/рубль
Дилинг доллар –рубль - 2
Стратегия процентного арбитража
Процентный арбитраж
Дилинговый зал и его структура
Организация дилинга

Самоучитель Illustrator CS

Мы не ставили перед собой цель описать все возможности Adobe Illustrator. Более того, мы сознательно написали небольшую книгу для начинающих пользователей, тем не менее, она не уступает более обширным изданиям.
Это практическое руководство. Почти весь ее материал основан на примерах, в которых использованы задачи, с которыми каждый день сталкиваются пользователи Adobe Illustrator. Прочитав эту книгу, вы не только узнаете все необходимое об этом графическом редакторе, но и научитесь в нем работать. Конечно, непрофессионально — дальше нужно учиться уже на собственном опыте.

Введение
А теперь задумаемся: что именно мы называем компьютерной графикой? Вообще, в широком смысле слова, компьютерная графика — это все, для чего используется визуальная, образная среда отображения на мониторе. Однако это очень абстрактно и широко, поэтому сузим понятие до практического использования — под компьютерной графикой мы будем понимать процесс создания, обработки и вывода изображений разного рода с помощью компьютера.

Рисование
Допустим, вы обнаружили в газете объявление: «Срочно требуется оператор с опытом работы в Illustrator». Далее перечисляются условия работы, которые полностью вас устраивают. «Изучу программу по ходу дела», — решаете вы, запустив AI в первый раз в жизни, и бодро набираете номер телефона. Описание собеседования опускаем (для этого существуют совсем другие книги) и предположим, что заветное рабочее место досталось вам.

Изменение формы
Итак, товарный знак, предоставленный заказчиком, подготовлен для дальнейшего использования. Но вот беда: при следующем визите клиент уже не уверен, что он хочет именно то, эскиз чего он приносил в прошлый раз. Нечленораздельно мыча и щелкая пальцами, он просит «сделать что-нибудь на основе этого, но как-нибудь по-другому»

Окрашивание объектов
На двух прошлых занятиях мы по настоянию заказчика переводили рисованный, растровый объект в векторную форму и всячески искажали его геометрически. Однако кроме формы есть и другой важный фактор, влияющий на то, чтобы работа выглядела хорошо и, главное, «к месту», — это цвет.

Использование текста
Теперь, когда мы научились окрашивать созданный нами товарный знак всевозможными способами, самое время создать несколько готовых документов, в которых этот знак будет использоваться. Чаще всего заказчик хочет получить не только отдельный символ, а готовые разработки с ним, например, визитки, конверты, рекламы, брошюры или что-нибудь иное.

Размножение
Знак мы создали, научились его модифицировать и окрашивать, теперь рассмотрим ситуации, когда вам понадобится не один экземпляр изображения, а много. Это может пригодиться во многих случаях: от создания фирменной оберточной бумаги до разработки фона буклета или веб-страницы. Результат в каждой из описанных ситуаций будет получаться различный, следовательно, и способы нужно применять разные.

Что такое полупрозрачность?
Разработчики Adobe Illustrator используют для определения частичной прозрачности объектов английский термин «transparency», что в переводе на русский означает «прозрачность». Однако авторы считают, что более корректным можно считать слово «полупрозрачность», так как речь идет не об абсолютно прозрачных объектах, а об объектах, прозрачных лишь в некоторой степени.

Помещаем фотографию в Illustrator
Задача этого занятия — создание рекламной листовки компании с фотографией сотрудников в качестве фона. Это значит, что придется использовать растровую графику — единственный разумный способ передачи фото. В растровой графике изображение состоит из пикселов, а не из математически описанных фигур. Растровые изображения напоминают мозаику.

Иллюстрации для Web
На прошлых занятиях мы говорили о подготовке работ, которые будут распечатаны — в основном Illustrator для этого и служит. Однако заказчик может попросить вас не только разработать полиграфический дизайн фирмы, но и выполнить работу, связанную с интернет-дизайном. Скорее всего, вам придется делать рекламные баннеры для сайта компании. Возможно, это станет «довеском» к основной работе, связанной с печатным «лицом» фирмы, — бланками, визитками и т. п.

Машина должна работать
Самый простой способ заставить программу работать быстрее — это настроить работу с дополнительными модулями (plug-ins). Каждый такой модуль — это отдельная небольшая программа, которая требует определенных системных ресурсов. Хранятся модули в папке Illustrator CS/Plug-ins. В ней, как видите, находится много папок, однако их названия и названия файлов позволяют понять, что именно в них содержится.

Ценная бумага своими руками
Не беспокойтесь, речь пойдет не о подделке документов и не о выпуске денежных знаков без лицензии. Производство ценной бумаги — процесс сложный, требующий не только усилий дизайнера, но и применения специальных полиграфических технологий, не говоря уже об особой бумаге, красках и специфических средствах защиты.

Краткие итоги
Наверное, стоило бы поместить эту главу в начале книги, но авторы думают, что читатели и без их подсказок отыскали команду File Save (Файл Сохранить) или вспомнили известное по многим другим программам сочетание клавиш Ctrl+S. Для обучения приемам работы в Illustrator этого вполне достаточно.

Приложение
В данной книге авторы хотели помочь новичкам сделать первые, самые тяжелые шаги в освоении одного из лучших пакетов векторной графики. При этом упор делался на наиболее типичные, реально встречающиеся на практике, ситуации. Если вы добросовестно проделывали все, о чем читали, начальный курс обучения вами пройден. Дальнейшее зависит от вас самих. Кому-то проще продолжить изучение теории, обложиться солидными фолиантами и выполнять описанные на их страницах упражнения. Кому-то захочется отложить книги и «пощупать» программу самому, разбираясь в ее тонкостях. А кому-то не до самосовершенствования: ему предстоит завтра сдавать в печать буклет, послезавтра подготовить три десятка визиток, потом отрисовать гору логотипов


Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5

Эта книга написана, чтобы помочь пользователям быстро понять принципы действия инструментов и познакомиться с основными приемами работы с программой. Ни одно из упражнений не начинается с загрузки практически готовой сцены. Мы научим вас самостоятельно создавать объекты с нуля.
Изначально Maya предназначалась для крупных студий. В известной степени это отразилось и на текущей версии программы, хотя в нее не вклрчены примеры сложных сцен, а библиотеки материалов, маркировки меню и клавиатурные комбинации представлены в минимальном объеме.

Введение

Предварительные сведения
Вряд ли все интересующиеся трехмерной анимацией проводили сотни часов, снимая фильмы, рисуя картины, подбирая цвета при оформлении интерьера или фотографируя. Также сложно предположить, что каждый из этих людей собирал компьютеры, проектировал сети, устанавливал операционные системы или разрабатывал программное обеспечение.
Но опыт в любом из вышеперечисленных видов деятельности может помочь в создании анимации. Компьютерная графика включает в себя такое количество разнообразных дисциплин, что практически каждый пользователь обладает хотя бы несколькими навыками, относящимися к этой области. В то же самое время для того, чтобы стать мастером в создании компьютерной графики, нужно приобрести массу умений. Начнем с обзора некоторых из них.

Введение в Maya
Пришло время непосредственно приступить к изучению программы Maya. Перед тем как начать обсуждение методов создания сцен, поговорим о структуре и оформлении программы. Вы познакомитесь с элементами интерфейса и способами работы с окнами проекции. Также мы продемонстрируем примеры воспроизведения анимации в тонированном и каркасном режимах показа объектов. Это основные части любой программы для трехмерного моделирования

Основные методы работы в Maya
Теперь, когда вы познакомились с особенностями интерфейса Maya, пришла пора рассказать о способах создания и редактирования объектов. Эта глава является подготовительным плацдармом для создания анимации от начала до конца, чем нам предстоит заняться в следующей главе

Ваша первая анимация
Пришло время сделать первый шаг в царство Maya и приступить к созданию собственного мира. Изучая возможности программы, не ограничивайтесь чтением справочных пособий. Освоение пойдет намного быстрее, если пытаться использовать функции программы на практике. Непосвященным кажется, что создание сцен не требует больших усилий, но как вам предстоит убедиться, это не так. Необходимо задействовать не только свои творческие способности, но и логическое мышление.

Моделирование на основе NURBS-кривых
После того как в предыдущей главе мы бросили беглый взгляд на процесс создания анимации в Maya, пришло время детально разобрать все стадии этого процесса: моделирование объектов, назначение материалов, освещение сцены, анимацию и визуализацию. В этой главе мы поговорим о первой стадии, то есть о моделировании.

Дополнительные приемы работы с NURBS-объектами
После того как в предыдущей главе вы познакомились с базовыми методами моделирования на основе NURBS-объектов, пришло время исследовать более сложные приемы моделирования поверхностей. В этой главе вам предстоит продолжить создание дома, закончив работу над деталями крыльца, добавив дымовую трубу, а также окна и дверь. В процессе решения этих задач вы познакомитесь с остальными приемами редактирования NURBS-объектов.

Моделирование на основе полигонов
Моделирование на основе полигонов в Maya превосходно подходит для создания объектов органического происхождения, например человеческих фигур или растений. Конечно, получить эти объекты можно и с использованием NURBS-кривых, более того, данный метод является предпочтительным для создания персонажей благодаря возможности выбирать уровень детализации визуализируемой модели.

Материалы
Чтобы придать объектам более реалистичный вид, нужно назначить им материалы. Эта глава посвящена именно вопросам их создания и применения. Оценка возможных вариантов материалов в Maya является увлекательным занятием. Какой вариант предпочтительнее выбрать для конкретной модели — хромовый окрас с красной окантовкой или пурпурный пластик?

Освещение
Фотографы знают, что красивое изображение получается во многом благодаря удачному выбору освещения. К сожалению, в компьютерной графике аниматоры часто не уделяют этому аспекту необходимого внимания. А ведь для получения хорошего результата обычно необходима довольно сложная настройка системы освещения.

Анимация
Самой сложной частью работы при создании анимации является собственно анимация объектов. Добавление четвертого изменения — времени — приводит сцену в состояние, когда невозможно обойтись одним наброском или спланировать происходящее на основе единственной идеи. Создание анимации требует нового типа мышления.

Камеры и визуализация
После того как моделирование и анимация объектов сцены закончены, остается только добавить камеру и визуализировать полученный результат. При этом нужно помнить, что камера является не просто альтернативным окном проекции, но и способом выражения вашего видения. Изменяя такие настройки, как масштаб и фокусное расстояние, можно создать впечатление, что мышь имеет размер дома, а небоскреб совсем крошечный.

Эффекты рисования
Модуль Paint Effects (Эффекты рисования) является одним из наиболее забавных и визуально интересных инструментов в Maya. На первый взгляд он выглядит как программа для рисования деревьев и цветов, но позволяет также рисовать трехмерные объекты на поверхности других трехмерных объектов. К примеру, можно нарисовать дерево на поверхности и его компоненты — ствол, ветви листья — будут выглядеть так, словно они реально существуют в трехмерном пространстве.

Системы частиц и динамика
Иногда вместо анимации объектов по методу ключевых кадров, описанной в главе 10, можно позволить программе создать анимацию под вашим непосредственным руководством. Работа с так называемыми системами частиц особенно полезна в случаях, когда необходимо анимировать десятки, сотни, а то и тысячи одинаковых объектов, имеющих похожую геометрию.

Эффективность и артистичность
Последнюю главу книги мы посвятим краткому обзору материала, который будет полезен вам не только для дальнейшего совершенствования мастерства работы с Maya, но и для развития способностей аниматора и художника.

Работа с Maya для пользователей МАХ
Одной из наиболее популярных программ для трехмерного моделирования является 3ds max, ранее называвшаяся 3D Studio и 3D Studio MAX (мы будем называть ее просто «МАХ»), Хотя оформление и способ функционирования МАХ значительно отличаются от Maya, существует ряд похожих приемов, используемых при работе с обоими приложениями.

Работа с Maya для пользователей Lightwave
Версия LightWave 7 отличается появлением в этой замечательной программе для работы с анимацией компании NewTek большого количества новых функций. Хотя эти функции увеличивают возможности программы, методика создания анимации с ее помощью остается той же самой. Пользователи LightWave найдут в Maya много привычных деталей, но в целом у этих программ есть фундаментальные различия.

Операционные системы
Ранее работать с Maya можно было в трех операционных системах: IRIX, Windows и Linux. С недавнего времени появилась также версия Maya для Macintosh OS X. Первый вариант программы был разработан только для IRIX. Затем появилась версия для одной из наиболее популярных на сегодняшний день платформ — Windows NT.

Основные клавиатурные комбинации в Maya

Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 5

Существует сразу несколько серьезных причин порекомендовать эту Книгу вашему вниманию.
Первая из них состоит в том, что «3D Studio Max5» написана профессиональным художником-аниматором, создавшим более 200 серьезных работ в области телевизионной рекламы, визуализации и дизайна. Некоторые из его наиболее значимых проектов имеют награды ежегодного международного конкурса анимации, проходящего под патронажем французской Imagina. Поистине неоценимой для начинающего трехмерщика, на наш взгляд, представляется подборка «Советов Профессионала», раскрывающая многие тонкости программы Мах и трехмерного творчества в целом. Большинство рекомендаций основано на многолетнем опыте работы с программами Yost Group, Kinetix, Discreet (авторами и разработчиками 3D Studio и 3D Studio Max). Кроме того, предлагаемые практические задания и примеры максимально приближены к реальной работе и развивают нестандартный подход у начинающего пользователя.
Вторая немаловажная причина сосредоточена в оригинальной методике обучения Мах, разработанной автором и опробованной им на значительной группе пользователей, исчисляемых трехзначной цифрой.
Далее следует сказать, что эта Книга является первым непереводным изданием по официальной лицензионной версии пакета. Поэтому вполне резонно предположить более полное освещение всех функциональных возможностей и новинок программы - это третий положительный аспект.
Довольно обширен список Интернет-ресурсов о 3D, размещенный в отдельном Приложении, а также перечень Plug-Ins (Подключаемых Модулей) с иллюстрациями и кратким описанием возможностей, что может считаться четвертым плюсом рекомендуемого издания

Введение
На пороге 3D мира
Установка программы
Interface (Пользовательская Среда)
Restriction (Ограничения)
Другие примитивы группы
Ambient Lighting (Фоновое Рассеянное Освещение)
Материалы
Текстурные Карты
Анимация
Визуализация и Специальные Эффекты
50 Советов Профессионала
Основные ресурсы Мах в Интернет
Использование клавиатуры в Мах
Панель Команд
Глоссарий