Г. Основные клавиатурные комбинации в Maya
| Клавиатурная комбинация | Функция | 
| Alt + левая кнопка мыши | Облет камерой | 
| Alt + средняя кнопка мыши | Панорамирование | 
| Alt + левая кнопка мыши + средняя кнопка мыши | Изменение масштаба изображения | 
| f | Размещение выделенного объекта в границах активного окна проекции | 
| Shift +F | Размещение выделенного объекта в границах всех окон проекции | 
| а | Изменение масштаба таким образом, чтобы все объекты сцены уместились в границах активного окна проекции | 
| Shift + A | Изменение масштаба таким образом, чтобы все объекты сцены уместились в границах всех окон проекции | 
| Пробел | Разворот активного окна проекции на весь экран | 
| [ | Возврат камеры к предыдущему состоянию | 
| ] | Повтор операции с камерой | 
Режимы
| Клавиатурная комбинация | Функция | 
| F2 | Анимация | 
| F3 | Моделирование | 
| F4 | Динамика | 
| F5 | Визуализация | 
| F8 | Вкл./выкл. режима выделения подобъектов | 
| F9 | Редактирование вершин и управляющих точек | 
| F10 | Редактирование ребер | 
| F11 | Редактирование граней | 
| F12 | Редактирование проекционных координат | 
| Insert | Редактирование положения опорной точки | 
Иерархии
| Клавиатурная комбинация | Функция | 
| Р | Соединить объекты в иерархическую цепочку | 
| Shift +P | Разорвать иерархические связи между объектами | 
| Ctrl + g | Сгруппировать выделенные объекты | 
| t | Выделить группу, расположенную выше в иерархической цепочке' | 
Выделение объектов
| Клавиатурная комбинация | Функция | 
| Ctrl + q | Выделение с помощью инструмента Lasso | 
| Ctrl + левая кнопка мыши | Удалить элемент из выделенного набора | 
| Ctrl + Shift + левая кнопка мыши | Добавление элементов к выделенному набору | 
| Shift + левая кнопка мыши | Обращение операции выделения | 
Помощь
| Клавиатурная комбинация | Функция | 
| F1 | Вызов руководства пользователя | 
| z или Ctrl + z | Отмена совершенной операции | 
| Backspace | Удаление объекта или возвращение на шаг назад | 
Служебные команды
| Клавиатурная комбинация | Функция | 
| g | Повтор последней выполненной команды | 
| Ctrl + d | Дублирование объектов | 
| Помещение курсора в командную строку | 
Привязки
| Клавиатурная комбинация | Функция | 
| X | Временная привязка к сетке | 
| с | Временная привязка к кривой | 
| V | Временная привязка к точке | 
| Shift + X | Включение привязки к сетке | 
Видимость объектов
| Клавиатурная комбинация | Функция | 
| Alt+h | Скрыть невыделенные объекты | 
| Ctrl + Shift +H | Сделать видимым последний скрытый объект | 
| Ctrl + h | Скрыть все выделенные объекты | 
Анимация
| Клавиатурная комбинация | Функция | 
| Alt + v | Запуск и остановка воспроизведения анимации | 
| Esc | Остановка воспроизведения анимации | 
| Alt+. | Переход к следующему кадру | 
| Alt + , | Переход к предыдущему кадру | 
| . | Переход к следующему ключевому кадру | 
| ' | Переход к предыдущему ключевому кадру | 
| Shift + W | Создать ключ для преобразования перемещения | 
| Shift +E | Создать ключ для преобразования поворота | 
| Shift +R | Создать ключ для преобразования масштабирования | 
| s | Создать ключ для всех параметров, допускающих его создание | 
Эффекты рисования
| Клавиатурная комбинация | Функция | 
| b + перетаскивание указателя мыши при нажатой левой кнопке | Изменение масштаба кисти | 
| Shift + В + перетаскивание указателя мыши при нажатой левой кнопке | Изменение ширины кисти | 
| m + перетаскивание указателя мыши при нажатой левой кнопке | Установка смещения кисти относительно поверхности | 
| Ctrl + b | Открытие окна диалога Brush Settings | 
| 8 | Переход в окно Paint Effects | 
Остальные комбинации
| Клавиатурная комбинация | Функция | 
| Удерживание клавиши Пробел | Вызов меню оперативного доступа | 
| 1 | Минимальный уронен детализации NURВS-объектов | 
| 2 | Средний уровень детализации NURBS-объектов | 
| 3 | Максимальный уровень детализации NURBS-объектов | 
| 4 | Переход в режим каркасного отображения | 
| 5 | Переход в режим тонированной раскраски | 
| б | Включение аппаратного наложения текстур | 
| 7 | Использование всех источников света, имеющихся в сцепе | 
| q | Переход в режим выделения объектов | 
| w | Переход в режим перемещения объектов | 
| е | Переход в режим поворота объектов | 
| r | Переход в режим масштабирования объектов | 
| - | Уменьшение размера манипулятора | 
| + или = | Увеличение размера манипулятора | 
| Ctrl + a | Открытие окна диалога Attribute Editor | 
Контекстные меню, помогающие сэкономить время при работе над сценой, впервые появились в Maya. Большинство аниматоров используют их для выполнения повторяющуюся задач. Для начинающих пользователей мы включили в книгу набор контекстных меню. Инструкцию по их загрузке вы найдете в главе 5.
Контекстные меню
| Клавиатурная комбинация | Функция | 
| Ctrl+z | Создание NURBS-примитивов | 
| Alt + z | Редактирование NURBS-объектов | 
| Ctrl + Alt + z | Работа с NURBS-поверхностями | 
| Ctrl + x | Создание полигональных примитивов | 
| Alt + x | Редактирование полигональных объектов | 
| Ctrl + с | Создание кривой | 
| Alt-t-c | Редактирование кривой | 
| Клавиатурная комбинация | Функция | 
| Shift + s | Script Editor (Редактор сценариев) | 
| Shift +h | Hypergraph (Просмотр структуры) | 
| Shift + с | Сделать видимым/скрыть Channel Box (Окно каналов) | 
| Shift + t | Hypershade (Редактор узлов) | 
| Shift + 0 | Outliner (Схема сцены) | 
| Alt + t | Сделать видимым/скрыть ползунок таймера анимации | 
| Shift + V | Visor (Просмотр образцов) | 
| z | Отмена операции | 
